Настоящая статья написана на основании опыта американской версии Atlantica Online, в которой автор уже давно обитает. Вместе с тем, благо недавно открылись российские сервера, советы предназначены в первую очередь атлантам из русскоязычной «Атлантики».
На российских серверах пока многое не введено. Как и обещала Innova, игра оперативно догоняет южнокорейскую и американскую версии, но свершится это не мгновенно. Некоторые советы, приведенные в статье, в полной мере заработают позже, когда добавится новый контент, появится больше высокоуровневых игроков, разовьется экономика, перебалансируются отдельные игровые элементы.
По мере надобности в статье приводится английская терминология, дабы бойцы с американских серверов также легко разобрались в написанном.
В этот раз рассмотрим самые распространенные методы зарабатывания золота и увеличения благосостояния. Как правило, это интересует всех в первую очередь.
Гонкур
Наиболее известный путь к обогащению пересекается с дорогами джентльмена по имени Гонкур (Goncourt), неустанно путешествующего по миру. Чтобы найти его, посетите Ливингстона (Livingstone) подле Бухареста.
На заметку: для поиска Ливингстона, равно как и всех других «стационарных» обитателей мира «Атлантики», используйте Об игре => NPC => кнопка «автобег». У Ливингстона, выбрав имя Гонкура из списка, нажмите «найти», затем «автобег» (многие это упускают), и ваш персонаж устремится к цели.
Гонкур меняет любые книжки умений (skill books) на ларцы с современными, средневековыми и древними книгами (modern, medieval, ancient book box). Из современных ларцов выпадают книжки умений первого уровня, а из древних — третьего.
Простейший способ гонкурствования: накупить дешевых книжек, поменять на ларцы, на рынке продать средневековые и древние ларцы с выгодой.
Основной способ гонкурствования: набрать кучу ларцов одного вида. Можно — современных, они дешевые. Освободить полсотни ячеек в инвентаре (в американской версии побольше). Для порядка подчистить почтовый ящик, так как туда будет сваливаться то, что не влезет в инвентарь. И... начать открывать. Пятьсот ларцов — максимальная норма за сутки, поначалу меньше. Лимит можно узнать через дневник (diary).
Кроме развития в себе стойкости и выносливости, столь полезных в жизни, открывание ларцов принесет вам кучу книжек, которые вы потом отнесете к Гонкуру и снова поменяете на ларцы. Но часть книжек вы решите продать на рынке. Например, вам захочется продать «Боевой клич» (War Cry) спартанца, который на первом уровне уже стоит от трех миллионов. Выпадает в среднем один «Боевой клич» на тысячу ларцов. Есть и другие ценные книжки. И вся эта затея — ради них.
Это важно: используя бюро путешествий или телепортационную лицензию, вы можете переместиться только в города и локации, где прежде побывали. Так что придется посетить большинство городов по всему миру, прежде чем вы научитесь легко догонять Гонкура и других странников!
Говард Картер
В мире «Атлантики» встречаются координаторы (dispatchers), которые рады облагодетельствовать вас коротенькими простыми квестами на ознакомление с архитектурными памятниками (на беготню, в общем), и адвокаты (solicitors) с заданиями по истреблению монстров. Просьбы координаторов и адвокатов обнуляются раз в сутки при условии полного выполнения всех заданий. Таким образом, их цепочки заданий можно крутить до конца света.
За выполнение заданий координаторы вручают вам коробочки, из которых достаются либо древние ценности, либо печати истории (historia seals), на ваш выбор. Чем выше уровнем координаторы, тем драгоценнее выдаваемые ими пережитки минувших эпох. Адвокаты же предпочитают просто снабжать печатями истории.
На заметку: как только вы получите древнюю ценность, у вас будет 24 часа на обмен.
Приемом стеклотары под названием «древние ценности» занимается странствующий невесть где Говард Картер (Howard Carter), неприятный субъект с трубкой. Искать и находить — через Ливингстона. Предметы старины поштучно предлагаются ему на рассмотрение. Одно из двух: либо заклеймит подделкой и предложит выбросить (следуйте совету), либо даст немножко денег.

ся всучить ему древний ночн... вазу.
На заметку: Гай (Gaius) в Константинополе по завершении последнего задания вручает ларец, из которого вы на выбор достаете монетку или два ларца завоевателя. За монетку Говард Картер даст вам двадцать миллионов или ничего, как повезет. Завоеванная синица или реликтовый журавль в небе — вам виднее.
Печати истории можно продать на рынке. Или скопить и отправиться к сборщику Барто (collector Barteau). В «Атлантике» их несколько, один есть на римском базаре. За печати сборщик, кроме ларцов с экипировкой, предложит ларец исторической ассоциации, серебряный и золотой ларцы (historia supplies, silver иgolden boxes).
Из ларцов в случайном порядке выпадает всякая всячина. Самое полезное, что может выскочить, скажем, из серебряного ларца: копье Гунгнир (javelin Gungnir) или мушкет с колесцовым замком (wheel lock musket). Из золотого — широкий спектр вещей аналогичной стоимости, и шанс на это повыше, чем с серебряным. А самое ожидаемое из исторического ларца — э-э-э... золотой и серебряный ларцы. Еще ходят слухи, что из серебряного ларца может родиться офицерский дробовик, но это сомнительно.
Кроме того, за 1000 печатей истории можно получить титул «Коллекционер» у Талии: +20% к атаке, +15% к защите и +5% к опыту на 30 минут. Отдать 35 миллионов за него (стоимость тысячи печатей) — приемлемо.
Развлечение с печатями и старинными безделушками — уровня до 95-го как максимум. Предпочесть ли верную продажу печатей на рынке, рискованный обмен на ларцы или любимую в народе погоню за Картером — дело вкуса.
Колумб
Сия недвижимость, в красной кепке, зиждется в цветущих садах к западу от Мадрида. С 9:00 до 18:00 Колумб (Columbus) скупает оружие и доспехи по ценам, превышающим стоимость ларцов экипировки. Каждая сделка стоит вам 10% воли. Нюансы:
«Я хочу купить всю экипировку не выше 2 ранга за половину рыночной цены... По рукам?» (Колумб). Отметим, что представления о рыночной цене у Колумба очень демократичные. | ![]() |
Девять утра и шесть вечера — по внутренним часам «Атлантики». Кремлевские куранты им не указ. Время тут течет гораздо быстрее. На экране указано в нижнем углу слева.
Колумб не работает с вещами от 90 уровня. Твердит, что слишком дорого. Метод обогащения: накупить стандартные ларцы с экипировкой (скажем, ларцы Осириса не годятся) и продавать Колумбу что выпадет. Броники можно оставлять для рынка.
На момент написания статьи в русской версии зафиксированы следующие расклады: вавилонские ларцы по 30 тысяч на рынке, Колумб платит по 61,5 тысяч за вещицу; бранские коробки по семь с половиной, Колумб расщедривается на 19,2 тысяч.
Вулкан
Вулкана (Vulcanus) — легенда, ужас и подлый скунс «Атлантики». Одни его избегают, другие же частенько захаживают к нему в гости, на базар в Риме, и рискуют ценными и не очень предметами экипировки.
Доверившись Вулкану, вы либо усилите предмет экипировки на единичку, либо потеряете. По всему миру игроки ищут оптимальные стратегии взаимодействия с Вулканом. Гарантированного метода, ясное дело, не существует. Но все же пара советов сыщется.

тателями и ненавистниками. Первые — те, что только что выиграли, вторые — только что проиграли.
Действительно, вероятность успешного усиления у Вулкана — выше 50%, как и заявлено. Но едва-едва.
Сначала — изучите. Наберите броньки духов (spirit armors) и камешки усиления, возьмите бумажку и ручку. При успешном усилении рисуйте крестик, при провале — нолик.
Обратите внимание, что первые 8-12 усилений подчиняются неким смысловым принципам, а потом начинается полнейший хаос, который обнуляется в момент ресета. Попробуйте уловить общие закономерности.
На заметку: Вулкан с каждым общается лично. Если кто-то выигрывает или проигрывает рядом с вами, это ничего не значит.
В азартных играх известен принцип «удвоения ставки» до выигрыша. В отношении казино он содержит изъяны, а вот в «Атлантике» способен работать.
Усиливаете броньки духов до двух провалов подряд. После этого берете ценный предмет и усиливаете его. Если постигла неудача, ухватываете следующий предмет, вдвое больше по стоимости. Например, сначала +0, потом +1, или сначала призрачный доспех, потом драконий. Если опять неудача, следом вулканизируете предмет, который вдвое дороже предыдущего. Скажем, теперь вы взяли +2 или драконий +1... Важно: каждый раз — вдвое более дорогой! Когда в конце концов вы преуспеете — обязательно остановите себя. Ваше следующее действие: снова мучить броньки духов. Верно, до двух провалов.
Говорят, что Вулкан может выдать до 15 неудач подряд. Но это уникальные случаи. Обычно 3-6 провалов один за другим — это предел. Кстати, для казино система не совсем годится, так как число проигрышей не ограничено и в итоге человек на каком-то этапе теряет все деньги. В «Атлантике» генератор случайных чисел не столь жесток, так что дерзайте... ежели не лень. Ведь подготовить ряд из 4-6 предметов экипировки, каждый из которых вдвое дороже предыдущего, — развлечение еще то.
Описанный выше метод не годится для предметов экипировки с нелинейным ростом цены — например, для искаженных (depraved) и фениксовых.
Не полагайтесь на удачу. Чат постоянно оглашается горестными воплями тех, что мнили себя везунчиками... Но вместе с тем — удача и чутье с Вулканом необходимы. Если считаете себя невезучим, не советую обращаться к этому базарному калеке.
Зачарование экипировки | |||
Заточка | Предметы | Камни | Данные из таблички можно вбить в Excel. Справа добавьте колонки под разные виды экипировки (Амон / Тот, призрачная, драконья...). Над каждой один раз впишите среднюю цену одного предмета из набора на рынке и среднюю цену камня зачарования. Затем сделайте простые формулы перемножения. И, таким образом, потратив до получаса, вы сможете моментально рассчитывать цены экипировки. Таблица теряет смысл начиная с искаженной экипировки (depraved), там нелинейная прогрессия из-за вмеша-тельства атласования. |
+1 | 2 | 1 | |
+2 | 4 | 4 | |
+3 | 8 | 11 | |
+4 | 16 | 26 | |
+5 | 32 | 57 | |
+6 | 64 | 120 | |
+7 | 128 | 247 | |
+8 | 256 | 502 | |
+9 | 512 | 1013 | |
+10 | 1024 | 2036 |
Руда атласа

ный расход атласов на благие цели. А настоящие задачи — три первых пред-
мета. Но не бронька из 101 подземелья и не копье оледенения +6.
«Магазинная», более надежная альтернатива Вулкану в англоязычной версии зовется atlas ore. В русской версиируда атласа, как заверили автора в Innova, появится в ближайшее время.
Руда атласа приобретается за реальные деньги. Но и на рынке ее обычно в избытке. Применяется только для высокоуровневой экипировки, начиная с феникса. В ином случае не окупается.
Для «атласования» вам не нужен ни Вулкан, ни доктор, ни верховный судья — точите сами, в инвентаре. В случае неудачи предмет упадет на единичку, а «нулевка» сгорит. В случае успеха вырастет на единичку, иногда больше.
Подмечено, что соотношение успехов и неудач при «атласовании» примерно такое же, как у Вулкана, но при этом отрицательные и положительные последовательности короче. Поговаривают, что если неудача постигла два раза подряд, потом часто ждет успех. Но три-четыре неудачи в ряду также в порядке вещей.
Под спорные случаи, когда высока вероятность неудачи, подставляют кольца выносливости (endurance). Они получаются самыми толковыми по соотношению затраты / результат. Оружие и доспехи, как правило, берутся не ниже +1 или +2.
На заметку: lucky points, которые наращиваются при использовании руды атласа, вроде как влияют на успешность последующих усилений. Обсуждения на форумах привели общественность к выводу: может, и влияют, но на статистике успехов и неудач это незаметно. Упс.
Руда атласа — единственный вменяемый способ заполучить фениксовые или божьедраконьи (dragon god, 121+ уровень) доспехи и оружие +10 на команде. Накупить +10 не получится, так как столько денег вам игра заработать не даст. Это сотни миллиардов. При этом на серверах встречаются игроки с мощью свыше двух миллионов, закованные в +10.
Ларцы

ты (обычно именно их) на доступные товары. Напри-
мер, тут хорошо брать опалы. Следите за указываемым курсом обмена (ставка / rate), годится только 1%.
Ларцы с экипировкой, ресурсные ларцы с материалами и особенно старший из них старый ларец (old treasure box), книжные ларцы с товарами (commodity box), ларцы зачарования и усиления (пока их не отменят), ларцы с гильдейских и национальных подземелий. Уф. Все они позволяют вам нажиться. Причем этот способ доступен даже низкоуровневым игрокам.
Открывая ларцы экипировки, можно заработать на продаже броников, поножей... А еще при зачаровании двух «нулевок» на выходе может получиться сразу +2 или даже выше. Аналогично, два +1 иногда дают, скажем, +3. Дальше вероятности двойного результата сильно снижаются и сходят на нет.
В отличие от рискованных шашней с Вулканом и гадания безлунной ночью над атласами зачарование обещает гарантированный результат или даже свыше этого. Но при этом зачарование отмирает на этапе +6 / +7, так как требуется слишком много исходных предметов. Смотрите табличку «Зачарование экипировки».
Из старого ларца может выпасть один-два самоцвета (jewels), кроме пепельных (ashen), и до трех слитков адамантия. Самоцветы радуют глаз. И карман. Другие ларцы снабжают кристаллами и самоцветами, а также, конечно, ресурсами. Чем дешевле ларец, тем меньше ценного он принесет. Самый нижний вообще может порадовать только пепельными кристаллами, зато в количестве одной-двух дюжин за раз.
Ларцы с товарами I и II, кроме очевидных книжек для наемников, привнесут в ваш быт снадобья развития I и II (growth vials) соответственно. Поначалу — продавайте. Плюсы к характеристикам станут критичны позднее, так что можно купить, когда эти снадобья сделаются для вас дешевыми.
Ларцы усиления и зачарования выдают то один камень, то два. Цены камня и ларца на рынке — сравнимые, так что это верный источник приработка. Но в дальнейшем ларцы упразднят, а камни для оружия, для доспехов и для аксессуаров срастят воедино (будет один камень вместо трех). Одновременно произойдет чудовищный рост цены на камни, раз в пять, а способ заработка уйдет в историю. Так что запасайтесь... если еще не поздно.
Гильдейские и национальные ларцы, получаемые за прохождение подземелий для гильдий и наций, могут подарить вам дорогое оружие или ценный предмет для рекрутирования наемника класса Б. Но для такой потехи требуется базовый капитал на полмиллиарда, которым можно рискнуть.
На заметку: в русской версии пока что не все гильдейские и национальные подземелья введены в эксплуатацию. Это вполне естественно для старта любой онлайновой игры. Ждем-с.
Похожий способ: покупка золотых и платиновых коробок у Медичи (Medici) в Риме, начиная с 95 уровня. Кроме книжек опыта оттуда иногда падают, скажем, офицерские дробовики Алькатраса (амер. цена 350 млн).
Соревнования

ние выносливости (stamina), по 3 очка за каждый выигранный бой.
Соревнования Свободная Лига (Free League) и Лига Колизея (Colosseum League) — тоже превосходный источник обогащения.
Вам ведь знакомы торговцы, скупающие вещи по дешевке? Так вот, за монеты они платят по особым тарифам. Один такой торговец обнаружится на римском базаре, другой пасется среди оленей возле Ханьяна (Hanyang). Цена монет на сервере постоянно растет. Придерживая монеты, вы потом сможете продать их слегка дороже. Кроме того, иногда удается скупать монетки на рынке и тут же сбагривать торговцам с ма-аленькой прибылью. Но при долгосрочных махинациях с монетами не забывайте про инфляцию денег в игре.
Далее, на соревнованиях из поверженных противников выпадают кое-какие полезности, каждые десять матчей вам присылают ларец со свитками и кое-какими ресурсами, за победу вручают книжки опыта... а еще — изредка выпадают предметы экипировки и кольца. В верхних дивизионах таким образом зарабатываются даже высшие доспехи.
И наконец, соревнования снабжают вас очками битвы (battle points). В обмен на них Пойнтри (Pointry), обитающий на римском базаре, наградит вас, например, ключами к 90, 94, 98 и 101 индивидуальным подземельям. Кроме как применять по прямому назначению, ключи можно продавать на рынке за приятные суммы. Еще на соревнованиях вы получаете славу (fame), но она чисто рейтинговая.
Лицензия на большой куш
Она же — jackpot license. Невинное развлечение, превращающееся в главное средство обогащения после 90-95 уровня. Как известно, в джекпот набираются предметы, которые падают из бессердечно убиенных монстров. Набив джекпот, выбираем один предмет и превращаем в него все собранное, на выходе получая здоровую кучу выбранного предмета. И конечно же, если не использовать при этом никакой стратегии, вы ничего не заработаете.
Топливом для джекпота служат ларцы с экипировкой, и, по сути, только они. Особенно ценны завоевательские (conqueror), оледенелые (freezing) и божественные (divine). Валом коробки падают в индивидуальных подземельях, в гильдейских и национальных, а также в Goonzu World. Причем ранние гильдейские подземелья, вроде Разрушенного Святилища Змей и Замка Марксбург, не слишком эффективны (возни много, а выхлоп меньше, чем усилия).
1) Slave gladiator избран для биопсии фениксовых (phoenix) кристаллов. 2) После нескольких боев с очисткой джекпота кристалл получен. 3) Джекпот аккуратно набит ларцами. Первые три ларца и затесавшееся перо — прицельно с боссов. Пора крутануть колесо Фортуны! |
Начинаем с получения нужного предмета в джекпот. Есть два способа.
Монстрический способ. Выясняем, из какого монстра почаще падает нужный нам хлам. Идем, добываем. Собираем выпавшее не массовым «Х», а вручную по одному, и, если предмет взят, даем оставшимся трупикам пропасть. Если за бой предмет не выпал или упал пятым-шестым, очищаем джекпот и начинаем заново.
Это важно: если вы используете купленную в «игровой лавке» лицензию на автопоиск — отключите ее, прежде чем нападать на предметоносных монстров. Для этого идите в «Инфо», оттуда в «Персонаж» (Character) и там в низу первой закладки в списке увидите лицензию на автопоиск. Выделите ее и уберите галочку со «статус эффекта» в самом низу.
Приключенческий способ. Изысканная карта сокровищ (ornate treasure map) — сама по себе путь к обогащению, так как из сундуков иногда выпадает «Коготь гидры» (Hydra’s Claw) — дорогущий ключ к индивидуальному подземелью 105 уровня (на американских серверах стоит около 10 млн, в русской версии пока еще дешевле). Причем другие карты сокровищ менее эффективны.
Ну а для джекпота нам могут пригодиться снадобье развития III (growth vial III, хит джекпотов), призрачная маска (ghost mask),осколок меча Гильгамеша (Gilgamesh’s sword shard), чешуйка золотого дракона (gold dragon scale), бьющееся сердце (still-beating heart), знак воина (warrior’s sign, впрочем, он паршиво джекпотится). Предметы не копеечные, так что связываться с ними можно только при условии, что вы накидаете в джекпот груды завоевательских и других старших ларцов. Ведь если ларец с экипировкой дешевле выбранного предмета, то результат с него будет никакущий.
Следующий шаг — наполнение джекпота правильными коробками. Э-э-э... снова два способа.
Подземельный способ. Судя по американской версии, оптимален гильдейский Oblivion (в русской версии его пока нет). МожноЛернейский лабиринт (105 индивидуальный), там в основном серьезные ларцы и мало лишнего. Алькатрас (его тоже пока нет) — до последнего этажа все в порядке, но в конце, если не повезет, может нападать лишка. Пещера золотого дракона подойдет, но ячеек под заполнение оставьте побольше. Корабль-призрак Карибского моря (Ghost ship of the Caribbean), Вавилонская башня (Tower of Babel)и все индивидуальные подземелья, кроме 105, не годятся — много ресурсов, которые заполняют ячейки джекпота вместо желанных коробочек.
На заметку: конечно же, индивидуальные, гильдейские и национальные подземелья сами по себе — радикальнейшее средство пополнения копилки. Участвуйте, и будет вам счастье.
Точечный массаж. Убиваете боссов, которые выдают завоевательские, оледенелые и, есл